Бизнес попросил на полгода отложить старт обязательной маркировки обуви

Бизнес попросил на полгода отложить старт обязательной маркировки обуви
18 февраля 2020
Бизнес попросил на полгода отложить старт обязательной маркировки обуви, сообщают «Ведомости».
Ассоциация развития технологий маркировки и прослеживаемости «Альянс форта» направила министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с просьбой перенести начало обязательной маркировки обуви с 1 марта на 1 сентября 2020 года. Аналогичное письмо ассоциация направила гендиректору оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — Дмитрию Алхазову. Под документом свои подписи поставили представители крупных продавцов и импортёров обуви, в том числе «Детского мира», «Канта», Pazolini Group, Lamoda и «Яндекс.Маркета».
Авторы документа считают, что до 1 марта многие производители, дистрибьюторы и продавцы обуви не успеют подготовиться к началу обязательной маркировки. По их словам, пока не весь необходимый для тестирования системы маркировки «Честный знак» функционал работает стабильно и целиком, а до начала обязательной маркировки осталось меньше месяца.
На прошлой неделе Минпромторг подготовил проект постановления, до 1 июня 2020 года разрешающий оборот обуви без передачи данных в систему мониторинга. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов пояснил, что практика показывает недостаточность переходного периода для полной готовности участников оборота к обязательной маркировке обуви.
По состоянию на вечер 14 февраля, российские компании заказали 1,127 млрд кодов для маркировки обуви, сообщал в конце прошлой недели замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. Это количество в 2–3 раза превышает официальные оценки годового объёма российского рынка обуви.
Источник; Retailer.ru