Россияне готовы переплачивать за одежду
11 марта 2019
Россияне склонны переплачивать за одежду, особенно если товары произведены по высоким стандартам качества, а сам производитель поддерживает идеи социальной ответственности и устойчивого развития. Об этом свидетельствуют данные опроса Nielsen.
Согласно данным исследования, у более трети россиян (38 проц) за последние пять лет ухудшилось благосостояние. При этом 63 проц россиян заявили, что им хватает средств только на самое необходимое.
Только 34 проц участников исследования «Изменение потребительского благосостояния» в России заявили, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет.
По сравнению с 2014 годом участники исследования в России стали тратить больше средств на покупку еды и оплату счетов за коммунальные услуги — траты на эти статьи расходов увеличились, по оценкам респондентов, на 64 и 70 проц соответственно. Следом идет рост трат на покупку непродовольственных товаров (48 проц), электроники и средств коммуникации (36 проц) и одежды (35 проц).
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия»: «Несмотря на сокращение уровня реальных доходов и снижение индекса потребительского доверия, рынок и потребитель продолжают развиваться. Сегодняшний покупатель все чаще задумывается о качестве товара, социально ответственном потреблении и экологичности продуктов и материалов. Он находится в постоянном поиске удобства, скорости, баланса цены и качества. Все чаще это происходит онлайн, и ретейлеры чувствуют и реагируют на этот тренд: за последнее время крупные игроки открыли новые интернет-магазины, кто-то запустил подписку на доставку, кто-то анонсировал новые площадки онлайн-торговли, другие вовсе вышли в новые для себя ниши. Ретейл-ландшафт заметно меняется, и происходит это в первую очередь потому, что меняется потребитель, его запросы и привычки».
Основа для развития премиум-сегмента
На то, как потребители оценивают свое положение, влияет множество социально-экономических факторов: изменение размера средней заработной платы, распределение доходов, количество свободных средств, уровень инфляции. Однако ни один из них не способен полностью объяснить изменение потребительских настроений и покупательских привычек.
Оценка потребителями собственного финансового положения оказывает значительное влияние на формирование всего ретейл-ландшафта. Так, например, в тех странах, где высок процент людей, способных позволить себе покупку только самых базовых вещей, пользуются успехом дискаунтеры.
Изменение потребительских привычек важно принимать во внимание при создании стратегий цены, ассортимента и промо, так как понимание того, в каких категориях потребитель готов заплатить больше, позволяет эффективнее работать с продуктовым предложением.
Несмотря на то что покупатели всегда чувствительно реагируют на рост цен, некоторые категории товаров предоставляют больше возможностей для ценового маневра, чем другие. Российские потребители готовы потратить больше среднего на одежду (34 проц), мелкую электронику (32 проц), мясо и морепродукты (28 проц), кофе и чай (27 проц).
При этом товары из более премиальных сегментов опрошенные предпочитают покупать в офлайн-магазинах (72 проц). Это во многом объясняется желанием потребителя изучить продукт, оценить качество или материалы, из которых он изготовлен. Каждый третий (35 проц) предпочитает делать такие покупки в онлайн-магазинах, а 16 проц — в зарубежных онлайн-магазинах.
Факторы, влияющие на потребительское поведение
Во всем мире покупатели связывают высокое качество товаров с определенными потребительскими свойствами, ингредиентами или материалами.
В России 82 проц участников исследования определенно готовы или в некоторой степени готовы переплатить за продукт, произведенный по высоким стандартам качества и безопасности.
67 и 77 проц соответственно готовы переплатить за товары, если их производители поддерживают идеи социальной ответственности или устойчивого развития, 79 проц — за органические или натуральные продукты. Этот процент выше, чем в Европе, где таких 75 проц опрошенных.
Потребители становятся более информированными и тратят больше времени на изучение свойств товаров. Это усиливает необходимость разнонаправленного маркетинга в различных каналах коммуникации.
При выборе премиальных продуктов участники исследования больше всего доверяют тщательному изучению товара и его характеристик — 56 проц выбрали именно этот вариант ответа. Для сравнения: в среднем в мире только 36 проц опрошенных проголосовали так же.
44 проц опрошенных в России признались, что при покупке премиальных товаров руководствуются эмоциями, для них такая покупка — импульсная. Почти каждый третий (29 проц) прислушивается к рекомендациям семьи или друзей. А вот наружной рекламе и радио при выборе премиального товара доверяют всего 3 проц, рекламе на телевидении — 6 проц.
Источник: fashionunited.ru