Кроссовки по-прежнему на пике популярности у потребителей всех возрастов и социальных групп

01.08.2018

Кроссовки по-прежнему на пике популярности у потребителей всех возрастов и социальных групп

Сегмент спортивной обуви – один из самых растущих сегодня, он оказался наиболее устойчивым к кризису, и даже на фоне кризиса показывал рост. Это связано, с одной стороны, с раскруткой спортивного образа в моде и ростом популярности различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега, тенниса). С другой - модная тенденция athleisure (добавление элементов спортивной экипировки в повседневную одежду) превратила кроссовки в остромодный элемент не только спортивной, но и повседневной одежды. Своей точкой зрения на тенденции в сегменте спортивной обуви с читателями SR делится эксперт рынка Анна Лебсак-Клейманс.

По данным Fashion Consulting Group (FCG), среднеценовой сегмент на fashion-рынке (в него входят и продажи спортивной одежды, обуви) сильнее всего пострадал от кризиса 2014-2016 гг., его доля существенно сократилась и составила около четверти рынка в денежном выражении. В 2016 году продажи в среднем сегменте составили 573,9 млрд рублей.
Однако сегмент спортивной обуви – один из растущих и наиболее устойчивых к кризису. Связано это, с одной стороны, с ростом популярности различных видов спорта, с другой - модная тенденция athleisure превратила кроссовки в остромодный элемент не только спортивной, но и повседневной одежды. Этим активно пользуются как производители, так и ретейлеры. Они постоянно расширяют свое предложение спортивных моделей, внедряют акции и спецпредложения. В связи с инфляцией рубля в 2016 году, средняя цена на спортивную одежду и обувь в России выросла на 12-15%, но уже в первом полугодии 2017-го она немного «откатилась» назад, сократившись на 4%.



Уникальные кроссовки: «Такие - только у меня!»
Современные потребители придают большое значение индивидуализации своей одежды и обуви, что для бизнеса означает необходимость внедрения кастомизированных сервисов и продукции. Кастомизация — это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. Кастомизация разделила все компании на тех, кто зарабатывает на этом тренде, и тех, кто, не успевая за рынком, ослабляет свои позиции. Сегодня покупатели могут создать свои уникальные кроссовки Nike, Adidas и других мировых спортивных брендов.
Интернет стал тем инструментом, который позволяет видоизменять продукты или добавлять к ним незначительные, но, что очень важно, персонализированные штрихи. В России также появились магазины спортивных товаров, предлагающие услугу по онлайн-кастомизации: некоторые марки предлагают на выбор цветовые сочетания — например, шнурков, подошвы и основы; другие расширяют набор «деталей» и позволяют на свой вкус комбинировать детали из замши, кожи и текстиля, выбрать «стиль» боковой окантовки. Но пока это достаточно дорогой сервис, который могут позволить себе только крупные сети (Nike, Adidas) или нишевые премиальные бренды.
Кастомизированные проекты в России сталкиваются с рядом сложностей, среди них:
•    культурные барьеры: ожидания/пожелания индивидуализации у нас существенно ниже, чем в других странах, запрос еще не сформирован;
•    экономические барьеры: достаточно высокая стоимость такого сервиса, рациональный покупательский тренд после кризиса 2014 года заставляет покупателей экономить на том, что не является необходимым; учитывать ограничения по возможностям возврата (кастомизированный продукт не возвращается).
Современные модели сникеров и кроссовок замещают в продажах другие модели обуви: полуботинки, ботинки и даже туфли на плоской подошве. На самом деле, кроссовки - это разновидность полуботинок и ботинок. Их характерные детали – это широкая полоска-кант в передней части по союзке, вырез на заднике у полуботинок или мягкая вставка у ботинок, ну и, конечно же, многосоставная профилированная подошва (минимум - два видимых слоя: подметка и упругая межподошва, как правило, контрастных цветов, привлекающих внимание, а также внутренние амортизационные или напоминающие их вставки, которые могут быть не видны снаружи).
Бурные продажи кроссовок объясняются, прежде всего, тем, что современный модный стиль подразумевает сочетание неспортивной одежды любого стиля со спортивной экипировкой: кроссовки - к деловому костюму, вязаная шапочка - с классическим пальто, трикотажные джогеры - к кожаным косухам, кеды - к свободным юбкам и даже платьям.
Фундаментом athleisure является социальный тренд new wellness, который определил вектор «спортивизации» моды. New wellness – тренд, который говорит о том, что маркером успеха становится не размер бриллиантов, а состояние здоровья, атлетизм и красивая фигура в любом возрасте. Выглядеть молодо и спортивно – сегодня это ценится больше, чем демонстрировать атрибуты роскоши.

Анна Лебсак-Клейманс - Анна Лебсак-Клейманс - генеральный директор Fashion Consulting Group. www.fashionconsulting.ru
Источник:SHOES-REPORT.ru