Исследование РБК: россияне полюбили отечественную одежду

Исследование РБК: россияне полюбили отечественную одежду
27 июня 2019
Производители и продавцы одежды до сих пор считают, что российские потребители предвзято относятся к отечественным товарам. «РБК Исследования рынков» опросили 4 тыс. покупателей и проверили, так ли это на самом деле.
За последние полгода одежду, произведенную в России, приобретали 56 проц опрошенных. Этот показатель остается примерно одинаковым вне зависимости от уровня дохода или места проживания потребителей (выделяется только Санкт-Петербург — там покупателей российской одежды оказалось 49,4 проц). Доля купивших отечественную продукцию немного увеличивается с повышением возраста опрошенных.
Вне зависимости от уровня зарплаты, места проживания или возрастной группы у россиян в целом схожее отношение к российской одежде. Средние оценки качества, дороговизны и современности продукции дают картину, корректную почти для всех потребителей. Если какие-то группы выбиваются из общей тенденции, то не слишком заметно.
Скептичнее всего к российской одежде относится молодежь от 18 до 24 лет
45 проц опрошенных покупателей довольны качеством российской одежды, а критикуют ее 19 проц. Приблизительно 35 проц пока не определились со своим отношением к отечественным вещам. Это хороший результат по сравнению с прошлым годом, когда довольны качеством были 40 проц опрошенных, а недовольны — 26 проц.
Скептичнее всего к российской одежде относится молодежь от 18 до 24 лет: только 35 проц потребителей из этой возрастной группы могли бы описать российскую одежду как качественную, а 25 проц не удовлетворены отечественной продукцией. Но по сравнению с прошлым годом это значительное улучшение: в 2018 году довольны российской одеждой были только 29 проц молодых людей, 37 проц ее критиковали.
В 2018 году 38 проц опрошенных называли одежду, отшиваемую в России, дорогой. В текущем году с этим утверждением согласны только 26 проц. Доля тех, кто считает российскую одежду дешевой, как и в прошлом году, составила 18 проц. Еще 57 проц опрошенных не определились в своей оценке.
69 проц покупателей всех возрастов не смогли дать ответ на вопрос, могут ли они назвать российскую одежду стильной и современной. С одной стороны, это значит, что покупатели еще не определились, с другой — что их гораздо больше волнует соотношение цены и качества.
20 проц потребителей описали одежду, произведенную в России как современную. 10 проц опрошенных не согласны с этим. Наиболее критично к стилю российской одежды относятся опрошенные от 18 до 24 лет (14 проц считают ее старомодной) и от 25 до 34 лет (только 16 проц называют ее современной).
Исследование показало, что за последний год отношение покупателей к продукции отечественных производителей значительно улучшилось, и эти бренды воспринимаются скорее позитивно.
Источник: fashionunited.ru